С апреля 2023 года пользователи 1С начали испытывать трудности при обмене с СЭДО ФСС. Например, при попытке запросить данные из Фонда Социального Страхования, программа выдает сообщение об ошибке такого вида «Не удалось получить список входящих сообщений… Не удалось обратиться к серверу…» с перечислением ряда кодов ошибок, в том числе и за номером 1012. При этом дается стандартная рекомендация попробовать провести ту же операцию повторно позже. В этой статье предлагаем подробный обзор проблемы: что значит подобное сообщение и как исправить возникающие трудности.
Причины возникновения ошибки 1012 при связи с серверами СЭДО ФСС
Первый и очевидный источник проблемы – сбой в работе серверов СЭДО ФСС. Проверить корректность предположения можно, открыв браузер и перейдя на сайт https://sedo.fss.ru. Если проблема глобальная, главная страница веб-ресурса не загрузится. Остается ожидать восстановления штатного режима работы сервиса.
Тем не менее, текущая ситуация не связана с выходом из строя оборудования на стороне ФСС. Это технические неполадки комплексного характера, с которыми столкнулись обе информационные системы в ходе оптимизации взаимодействия.
Служба технической поддержки 1С сначала не давала проясняющей информации, но рекомендовала прибегать к обмену данными в утренние или вечерние часы, когда нагрузка на инфраструктуры обеих сторон наименьшая. Из этого можно было сделать следующие приблизительные выводы: появление ошибок, вероятно, связано с недостаточной производительностью текущих мощностей и/или недостаточной оптимизацией канала обмена.
Более точно причина происходящего была названа в одном из новых обращений 1С к пользователям: сбои в работе балансировщика нагрузки СЭДО ФСС.
По итоговым заявлениям специалистов, работа, нацеленная на улучшение работы сервиса ведется, но ожидать решения в ближайшее время излишне оптимистично.
Возможно, эти сведения вас заинтересуют: Ошибка формата потока 1с 8.3 при запуске или загрузке обновления базы данных — как исправить?
Компания 1С выпустила патч, на случай появления ошибки 1012 СЭДО ФСС
Разработчик программного обеспечения предлагает установить патч, который препятствует зависанию 1С после появления ошибки. Подобная мера устраняет неприятное следствие возникающих вследствие неудовлетворительной доступности серверов СЭДО ФСС, но не решает главную проблему.
Установить патч можно так:
- Запустите 1С и перейдите в раздел «Администрирование».
- Далее в правой стороне выберите ссылку «Интернет поддержка и сервисы».
- Затем раскройте секцию «Обновление версии программы» и нажмите на ссылку «Обновление программы».
- В окне «Обновление программы» раскройте список «Подробнее».
- Установите флажки напротив пунктов «Исправления» и «Загружать и устанавливать исправления (патчи) автоматически».
- После этого можно закрывать окно. Программа самостоятельно найдет и установит все необходимые обновления.
- В случае, если патч доступен в виде файла, можно использовать ссылку в самом низу окна.
Важно! Автоматическое обновление 1С возможно только при заключенном договоре на обслуживание с компанией поставщиком программного обеспечения.
Эта информация может оказаться полезной: Индекс находится за границами массива 1С 8.3 как исправить?
Общие рекомендации по профилактике и исправлению ошибки 1012 СЭДО ФСС
Вот список рекомендаций, которые могут помочь преодолеть проблему, пока фирма 1С не решила проблему полностью:
- Выбирать часы для обмена, когда нагрузка на сервера ФСС минимальна: с 18 часов вечера и до 8 часов утра. Как правило, это нерабочее время.
- В крайнем случае вести обмен с ФСС по одному пакету в день.
- Владельцам 1С с файловой архитектурой базы данных не стоит отключать компьютер и закрывать программу. Это предоставит больше времени на взаимодействие с серверами ФСС.
- Обратитесь в техническую поддержку посредством электронной почты, написав письмо на адрес горячей линии 1С – hline@1c.ru. Специалисты выдадут справку о наличии технических проблем, к которым пользователь не имеет отношения. Этот документ следует предоставить в ФСС, чтобы избежать санкций или оспорить уже выписанные штрафы.
Департамент ООС ФСС сделал официальное заявление (Письмо СФР за № 14-20/158269), согласно которому каждый факт нарушения, повлекший наложение штрафных санкций в связи с текущей обстановкой будет рассматриваться индивидуально. Так если ответственное лицо испытало сложности с запросом, получением или отправкой данных при взаимодействии с серверами СЭДО ФСС, начиная с первого июля 2023 года и до сегодняшнего дня, допускается предоставить акт теханализа, относящимся к этому периоду времени.
Оформить соответствующий документ можно с помощью компании, занимающейся сопровождением 1С. Схема действия при этом такая: поставщик конкретного решения, связывается с фирмой 1С, которая доводит информацию до центрального аппарата. Техническая поддержка при этом запрашивает у испытывающего трудности страхователя индивидуальный номер, территориальную принадлежность и описание проблемы.
Подведем итоги. Ошибка 1012 появляется у пользователей на территории всей страны независимо от региона и, главным образом, вызвана проблемами в работе серверов СЭДО ФСС. Ведомство занимается устранением проблемы, но масштаб необходимых для этого изменений значителен и ожидать значительных улучшений в ближайшее время не приходится. Единственный действенный метод – стараться запускать обмен в периоды наименьшей активности клиентов.