В системе Windows 10 нередко возникает ошибка (код 0x80240438) при попытке обновления или скачивания приложений через магазин Виндовс. Такая ошибка (и похожие — 0x80073cf9, 0x803F7003 и пр.) не даёт возможности обращаться в магазин для каких-то приобретений (в том числе закачки софта и пакетов обновлений). В этой статье мы рассмотрим возможные пути решения проблемы.
Антивирусы
Если вами были установлены дополнительные антивирусные утилиты, то попробуйте их временно отключить. Возможно, магазин Windows 10 блокируется под их влиянием.
Файл hosts
Если вами когда-то устанавливались утилиты для пресечения «шпионской деятельности Майкрософт», то нужно знать, что такие программы вносят изменения в файл hosts, обусловливающий работу интернета. Это также могло повлиять на ваш доступ в магазин Windows 10.
Перезагрузка
Банальная перезагрузка компьютера, которую вы не сделали после внесения в систему каких-либо изменений, зафиксирует вступление их в силу, и магазин Windows 10 после этого может возобновить правильную работу.
Дата и время
Как это ни покажется парадоксальным, но проверьте дату и время, установленные на вашем компьютере.
Тип учётной записи
Иногда магазин Windows 10 возвращается в рабочее состояние при изменении её из «Учётной записи Майкрософт» в локальную:
Настройки брандмауэра
Действенным, но требующим особой аккуратности способом решения проблемы является сброс настроек Windows Firewall, после чего остаются исключительно стандартные принципы доступа к сети. Легко эту операцию провести вводом из строки команд:
ВАЖНО. Работа некоторых сетевых приложений может быть нарушена, так как правила для них прописывались при инсталляции. Необходима в таком случае их переустановка.
Сброс и выход из профиля
Магазин Windows 10 может восстановиться после выхода из него и последовательного выхода/входа в свою учётную запись. Сначала покидаем магазин, в строке поиска вводим wsreset и эту команду запускаем администратором:
Вас не должен смущать вид (возможно, долгий промежуток времени) висящей строки Windows 10 — это выполняется команда. Результатом её выполнения должен быть запуск Windows application store (Магазин приложений Виндовс).
Если загрузка приложений не происходит — попробуйте по кнопке «выйти» из своего профиля, закройте appstore. Затем снова войдите в Магазин Windows 10 и ещё раз активируйте учётную запись в нём:
Неполадки Виндовс
Немаловажным в этой ситуации будет проведение диагностики и ликвидация внутренних ошибок средствами самой Windows 10. Для этого в «Панели управления» выберите «Поиск… проблем», если поле «Просмотр» настроено на «Категории». Если же «Просмотр» настроен на «Значки», то выбирать следует «Устранение неполадок»:
Укажите нужные категории для отработки:
После этой процедуры не забудьте о перезагрузке. Дополнительную информацию об ошибках центра обновлений Виндовс (в том числе для версии 10) можно прочесть здесь https://support.microsoft.com/ru-ru/help/10164/fix-windows-update-errors.
Переустановка
Если Виндовс Appstore вами был удалён, но директория WindowsApps осталась нетронутой, то начните вводить в окне поиска PowerShell. После его появления запустите его от имени администратора.
Далее, должен последовать набор команды в строке и активирование её клавишей «Ввод»:
Если ввод выполнен верно, то «Виндовс Store» появится в панели задач:
Надеемся, что наша статья помогла вам решить проблему загрузки обновлений или приложений с ресурса Windows application store. Обновляйтесь, скачивайте приложения.
Задавайте нам свои следующие вопросы. Пишите о своём опыте, оставляйте комментарии. Читайте наши новые статьи.