Собственно говоря, это совсем не праздный вопрос — зачем необходимо использовать камеру на PlayStation, ведь гаджет вполне функционально самодостаточен, нет особой необходимости оснащать его ещё дополнительно чем-то, дай бог войти уже в то, что есть.
Но если вы настоящий геймер, то стремление к новым сногсшибательным возможностям, ожидание их, у вас просто в крови. Вот такие возможности и предоставит вам камера.
Небольшой экскурс в историю
Если быть точнее, то Сони сама спровоцировала интерес к камерам, предложив её некоторые возможности в PS2. То были ещё цветочки, но и они страшно будили интерес. Некоторые приложения могли вставлять в свой интерьер на экране то, что находится в комнате вокруг игрока. Пока ещё очень в примитивном виде камера могла переносить на экран облик игрока и предлагать ему в компанию своих персонажей.
Но как быстро почила PS2 под натиском 3-й версии, так же быстро устарели и первые варианты использования камеры с приставкой.
Нельзя сказать, что расширился набор идей использования «Глаза», но вот качество получаемого изображения и последующая его адаптация под игровые ситуации выросли в несколько раз (собственно, в этом и была изюминка от PS3, которая мгновенно сделала предыдущую версию устаревшей). Всё так же камера считывала игрока, окружающую его обстановку и встраивала полученное в игровое пространство. Данные, далеко не тривиальные задачи могли выполнять и далеко не все игры. А вот получить свою аватарку с помощью камеры, даже анимированную, стало уже привычным делом почти для всех программ (точь-в-точь как эти анимированные представления игроков на 1–2 секунды перед матчами Лиги Чемпионов).
PS3 внесло в игровой процесс и свой нюанс — взаимодействие камеры с контроллером Move. Камера могла ориентироваться на светящийся шарик Move и подойдёт к управлению игрой движениями игрока. Во взаимодействии с другими датчиками получался очень неплохой эффект. Другое дело, что и PS3, и затем PS4 предлагают такой набор крутейших игр, что по большому счёту никакие дополнительные аксессуары им особо уже и не нужны.
Может, именно поэтому разработчики PS4 и не включили камеру в стандартный набор поставки изделия, более того, и назвали-то её просто — PlayStation Camera. Каждый сам для себя может решить, нужна ему камера или нет. Некоторые без неё не проводят и дня, постоянно находя новые способы применения, а некоторые забрасывают уже через неделю после покупки.
Как она выглядит и как можно использовать
Прямо скажем, дизайнеры достойно поработали над камерой и предложили очень необычный её вид. Нужно ещё догадаться, что этот чёрный брусок и есть камера. Выступающий фиксатор позволяет настраивать угол наклона, а крепёжная клипса — фиксировать на чём угодно (впрочем, клипса не входит в комплект поставки и часто не приобретается).
За чёрной пластиковой «обшивкой» PlayStation Camera скрываются:
- два объектива;
- несколько датчиков, включая дальномер;
- несколько микрофонов, позволяющих наладить управление голосом — не каждая игра до этого доходит, не каждая способна предложить достойные алгоритмы обработки и реакции на голос, но лучшие варианты очень хороши уже сегодня, а что будет в будущем!
Вся информация о движении обрабатывается как встроенным программным обеспечением самой камеры, так и программным обеспечением игр PS4.
После подключения камеры требуется её настройка. Одной из самых интересных является функция распознавания лиц — это производит на гостей впечатление, когда из толпы камера выбирает именно своего «хозяина». Одна проблема — для уверенного распознавания лицо должно быть достаточно освещено. Если освещения не хватает, камера сама предлагает его поднять и точнее выбрать расстояние перед ней.
Есть и другая возможность — распознавание лиц играющих. Перед игрой каждый даёт камере себя зафиксировать и в дальнейшем идентификация будет проходить без проблем, одно плохо — сам процесс первичной фиксации проходит довольно долго.
Задействованы и микрофоны камеры — они позволяют управлять приставкой. Все команды, а их набор пока оставляет желать большего, на английском, французском, испанском и немецком языках. Русского нет, и в ближайшем будущем его установка не планируется. Поэтому для выключения приставки придётся сказать Shutdown, а чтобы сделать скриншот — Screenshot. Возврат в игру выполняется фразой: «PlayStation, backtogame». Другое дело, что голосовые команды практически никто и не использует — проще и быстрее нажать на одну-единственную кнопку, да и сама функция управления голосом пока не прижилась.
Есть и ещё одно использование камеры, и многие считают его на сегодня самым разумным. С её помощью и с помощью сервиса Twitch можно передавать визуально удалённому собеседнику ход игры, ну и себя, конечно, при этом.
Примеры использования PlayStation Camera и выводы
Чтобы понять ваши новые возможности, вы можете запустить «демонстрационную» игрушку. В ней всё действительно выглядит впечатляюще. Но беда в том, что подавляющее большинство современных приложений PlayStation на это пока неспособны.
В распоряжении геймера пока несколько интерактивных игрушек больше для детей из старшей группы детского сада. Эти игры используют отсканированное камерой тело игрока и окружающее его пространство, чтобы баловаться со зверюшками или роботами. Скорее всего, полноценное использование произойдёт нескоро, ведь у Xbox куда больше опыта в её использовании, но даже он продвинулся ненамного дальше.
В качестве вывода можно сделать следующие заключения:
- На сегодняшний день камера для Плейстейшен — не слишком нужное приспособление, она мало для чего подходит.
- Её возможности задействованы в очень небольшом объёме.
- Если попытаться ответить на вопрос, для чего нужна камера для PS4, то ответ будет следующим — для баловства, для того, чтобы быть «на гребне волны» тенденций развития.
- Но, несомненно, потенциал использования есть и уже, вероятно, в ближайшее время он будет показан.
- Пока же, видимо, понимая неоднозначность устройства, Sony установила на него очень подходящую цену — от 3,5 до 4,5 тысячи рублей.
Предлагаем и перечень игр, которые хоть как-то, но взаимодействуют с камерой и скрашивают ситуацию разочарования:
- Play Room — это просто демонстрации возможностей;
- Just Dance — движения «хозяина» преобразовываются в танцевальные;
- Alien Isolation — камера просто следит за вами и улавливает звуки вокруг;
- Tomb Raider: Definition Edition —управлениеголосом;
- NBA 2k15 — создание своего аватара как игрока;
- War Thunder — отслеживание положения головы.
У камеры есть и ещё одна функция — поддержка PlayStation VR. Более того, как заявила Sony, и это, видимо, маркетинговый ход компании для продвижения, шлем PS VR не будет работать без камеры. А наибольший эффект нужно ожидать от совместного применения VR, контроллера Move и камеры.