Раньше текст сохраняли на компьютер, чтобы почитать его, выйдя из интернета (так было дешевле). Сейчас это не очень актуально, ведь каждую страницу можно просматривать сколько угодно по времени – это не отражается на стоимости интернета. А можно ее добавить в закладки и открыть позже, когда это будет удобно.
Поэтому сейчас информацию из сети записывают, чтобы:
- Распечатать на принтере
- Добавить в реферат
- Записать на флешку
Принцип сохранения следующий: выделили текст – скопировали – открыли программу (Word или подобную) – вставили – сохранили.
В итоге на компьютере получается отдельный файл, который можно будет открыть в любое удобное время (в том числе, когда нет доступа к интернету), распечатать его, скинуть на флешку.
А теперь подробно
1. Выделяем текст или его часть.
Подводим курсор (палочку) в самое начало текста, который нужно скопировать. Затем нажимаем на левую кнопку мышки и, не отпуская ее, как будто бы обводим строки. Когда они закрасятся каким-нибудь цветом (скорее всего, голубым), отпускаем кнопку мышки. Выделение при этом должно остаться.
2. Копируем то, что выделили.
Наводим курсор в любое место закрашенной части и нажимаем правую кнопку мышки. Появится список. При этом выделение должно остаться. В списке наводим на пункт «Копировать» и щелкаем по нему левой кнопкой мышки.
3. Открываем программу для вставки текста.
Это может быть Microsoft Word, WordPad, Блокнот или какая-то другая. Для ее открытия щелкаем по кнопке «Пуск» в нижнем левом углу экрана и из списка выбираем «Все программы».
Далее ищем пункт Microsoft Office и там выбираем Microsoft Office Word.
Если ничего подобного вы у себя не находите, откройте пункт «Стандартные» и выберите программу «WordPad» или «Блокнот».
4. Вставляем информацию в программу.
Когда программа откроется, нажимаем внутри нее, то есть по белой части, правой кнопкой мышки. Появится список, из которого выбираем пункт «Вставить».
Если все сделано правильно, то текст из интернета вставится в программу.
Картинки и фотографии обычно добавляются вместе с ним.
5. Сохраняем на компьютер.
Хоть информация и вставилась, но на компьютер она еще не записана. Чтобы это сделать, нужно нажать на кнопку «Файл» в приложении и выбрать «Сохранить» или «Сохранить как…».
Появится окошко, в котором нужно выбрать место в компьютере, куда следует записать данные.
Например, я хочу сохранить документ в Локальный диск D. Значит, выбираю диск D в этом окошке.
А если я хочу записать его сразу на флешку, то выбираю именно ее в этом окошке.
Кстати, прямо здесь, внутри, можно создать отдельную папку для текста.
После того как в окошке выбрано нужное место, обратите внимание на поле «Имя файла». В нем указано то название, которое система предлагает дать документу. Если оно не подходит, можно напечатать другое, более подходящее.
Когда место для файла выбрано и имя назначено, нажимаем кнопку «Сохранить».
Теперь полностью закрываем приложение и открываем то место на ПК, которое выбирали в окошке сохранения.
В моем случае это был Локальный диск D. Значит, открываю Пуск – Компьютер и захожу в диск D.
Там должен быть файл, открыв который, появится тот самый текст из интернета.
Как очистить текст от мусора
Зачастую скопированный текст добавляется в программу вместе с оформлением, какое было у него в интернете. Бывает, оно выглядит не очень симпатично.
Поправить это легко: нужно просто выделить текст (так же, как мы это делали при копировании) и нажать на вот такую кнопку вверху программы Word
— она находится в закладке «Главная».
Сразу после этого у выделенных данных уберутся все эффекты.
P.S.
Это краткая инструкция по записи текста из интернета в компьютер. Если вы в чем-то не до конца разобрались, советую изучить подробную инструкцию вот по этой ссылке.