Изо дня в день актуальность подобной проблемы не становится меньше. Наверняка, каждый пользователь системы «Steam» сталкивался с ней не раз и тратил свое время на поиски ответов. Решений этого вопроса множество, но, к сожалению, универсального варианта так никому и не удалось найти. Поэтому стоит обратить внимание на все действия, которые будут описаны ниже, и применять их не только по отдельности, но и в совокупности, что поможет в дальнейшем минимизировать риск их повторения.
Ошибка кроется непосредственно в подключении
Ошибка носит массовый характер
При возникновении данной ситуации не стоит сразу впадать в панику и судорожно искать возможные решения. Всё может быть намного проще и проблема массовая, и это может быть связано с плановыми техническими работами по обслуживанию серверов или сервиса в целом, известные ошибки, для устранения которых требуется перезапуск сервера и т. п. причины. Проверьте этот вариант, зайдя на официальный сайт сетевого ресурса, и ознакомьтесь с текущими неполадками и уведомлениями разработчиков.
Ошибка связана с некорректной работой сети
Этот вариант относится непосредственно к сетевому подключению, которое вы используете для получения доступа к ресурсу. Это может касаться всех типов подключений:
- беспроводное подключение к сети («Wi-Fi»);
- роутерное подключение;
- 3G-соединение посредством USB-модемов.
Самым простым вариантом будет просто проверить корректность работы сети, зайдя на любой сторонний сайт или на ресурс, предоставляющий данные о работе сети (2ip.ru, например). Если оказалось, что ошибка кроется именно в сети, попробуйте перезагрузить маршрутизатор (если используется домашняя сеть и подключение к сети осуществляется с помощью данного устройства), проверьте актуальность установленных сетевых драйверов на устройстве и версию прошивки роутера.
Если проблемы с сетью возникли после отключения света, скачка электроэнергии, возможно сбилась (обиходным сленгом — «слетела») конфигурация сети, в интерфейсе маршрутизатора проверьте корректность настроек сети (в особенности логин и пароль для доступа к интернет-соединению) или сбросьте конфигурацию устройства на заводскую и заново проведите настройку сети.
ВАЖНО. Также стоит обратить внимание на то, что некоторые активные параметры маршрутизатора могут оказать влияние на работу сервиса «Steam» и помешать ему «видеть» интернет-соединение.
К ним относятся:
- «QoS» (от анг. quality of service «качество обслуживания») — если простыми словами, это набор методов для управления ресурсами пакетных сетей;
- «UpnP» (от анг. Universal Plug and Play) — это расширение стандартов Plug-and-Play для управления устройствами в сети;
- «Динамическая фильтрация пакетов»;
- «Автоматическая проверка состояния сети».
ВАЖНО. При отключении вышеописанных компонентов вред сети нанесен не будет.
Сторонние программы мешают работе сервиса
По сути, любая работающая программа или утилита может повлиять на качество работы сервиса «Steam», и неважно, работают ли они в фоновом режиме или в штатном. Обратите особое внимание на следующие программы:
Антивирусы:
- «AVG Anti-virus»;
- «IObit Advanced System Care»;
- «NOD32 Anti-virus».
Брандмауэры и компоненты защиты:
- «NetLimiter»;
- «Constant Guard by Comcast»;
- «CYBERsitter»;
- «McAfee Personal Firewall»;
- «ESET Smart Security».
Антишпионское ПО:
- «Webroot Spy Sweeper»;
- «Spyware Doctor»;
- «PC Tools Spyware»;
- «Spycatcher Express»;
- «Ad Aware».
По рекомендациям многих столкнувшихся с этой проблемой, простое завершение работы программы (процесса) может не помочь в решении ситуации, в данном случае высока вероятность полной деинсталляции ПО.
Проверьте данный тезис, постепенно отключая все работающие программы и процессы (системные процессы лучше не трогать), и проверяя работу сервиса, тем самым вы сможете выявить причину недоступности подключения к «Steam».
Порты, необходимые для работы Steam, закрыты
Этот нюанс особенно актуален для пользователей, использующих общественную сеть или прокси, так как часто блокируются порты, которые необходимы для стабильной работы «Steam». К ним относятся порты со следующими номерами:
- для входа по http порт 80;
- для входа по https порт 443;
- TCP и UDP -порты от 27015 до 27030.
ВНИМАНИЕ. Данный список не исчерпывающий, так как для отдельных компонентов и сетевых игр могут потребоваться и неперечисленные порты. Для проверки доступности порта может воспользоваться сторонними сервисами (к примеру, 2ip.ru), где потребуется ввести номер искомого порта.
Если действительно общественная (учебного заведения, общежития, кафе и т. п.), то не обойтись без обращения к администратору сети для открытия требуемых портов.
Итог
Резюмируя всё вышесказанное, первым делом при возникновении ошибки вида — «Что делать, если Стим не видит интернет», проверьте работоспособность сети, если неисправностей не обнаружено, ознакомьтесь, а нет ли массовых сбоев или технических работ на сайте. В случае отрицательного ответа, завершите работу (в ряде случаев деинсталлируйте) программ и утилит, которые могут вмешаться в штатную работу сервиса «Steam».