Платёжная система Apple Pay позволяет совершать бесконтактную оплату покупок с помощью смартфонов iPhone (начиная с 6-й версии, включая SE First Edition) и смарт-часов Apple Watch. В них встроены модули NFC и чип криптографической защиты, что и позволяет проводить безопасные платёжные операции. Но пользователи нередко сталкиваются с ошибками при совершении оплаты, возникающие по целому ряду причин.
Apple Pay не работает: в чем причина сбоя
Если в телефоне невозможно добавить карту для бесконтактной оплаты в приложении Wallet (Кошелёк), то это означает, что данный iPhone не поддерживает Apple Pay. Доступен только Apple Cash для интернет-покупок. Поддержка NFC (чип, через который и совершается бесконтактная оплата) реализована только в Айфонах начиная с 6-й версии. В 5s, 5, 5c и более старых моделях функция не поддерживается (там оплата работает только через смарт-часы от Эпл).
Если же используется совместимый Айфон, но всё равно не работает должным образом Apple Pay, то основных тому причин может быть несколько:
- Сбои и неполадки в iOS.
- Для оплаты выбрана несовместимая карта, которая не поддерживает Эпл Пей. Функция подключается на стороне банка.
- Установлены неправильные настройки времени и даты. В этом случае оплата не срабатывает, так как верифицировать платёжную операцию невозможно.
- Установлен джейлбрейк. С целью защиты платёжных данных пользователя работа NFC на «взломанных» устройствах ограничена.
- Нехватка свободного места в памяти устройства. Для успешной оплаты требуется наличие хотя бы 8 мегабайт пространства для временных файлов приложения Wallet.
- Если перестал работать Apple Pay, но ранее он функционировал нормально, то нелишним будет проверить срок действия карты. Вполне возможно, что она уже заблокирована.
- Не работает Touch ID, но в настройках подтверждения операций выбран именно данный метод верификации. Неактуально для iPhone 10, iPhone 11, в которых сканер отпечатка пальцев интегрирован в дисплей.
- Если телефон не видит терминал, хотя карты в приложение «Кошелёк» добавить удаётся, то это может указывать на неисправность самого NFC.
- Блокировка функции в самом приложении Wallet. Если до этого 5 раз оплата будет совершена неудачно (введён неверный пароль, отпечаток пальца не соответствует владельцу), то Apple на 24 часа ограничивает работу бесконтактной оплаты для защиты платёжных данных.
- Аппаратная поломка.
Точную причину не всегда установить возможно. Поэтому для устранения ошибки можно использовать следующие рекомендации:
- Перезагрузить телефон. В своё время на iPhone 6s на iOS 11 это помогало устранить ошибку, возникающую из-за неполадок в самой операционной системе.
- Связаться с банком и уточнить, подключены ли их карты к Apple Pay.
- Проверить наличие свободного места в памяти смартфона.
- Удалить все карты из Эпл Пей и добавить их повторно в Wallet.
- Выполнить сброс устройства до заводских настроек.
Ещё нелишним будет проверить, имеются ли какие-нибудь проблемы с картой на стороне банка. Если её, к примеру, не распознаёт банкомат или терминал, то для решения проблемы следует связаться с представителем банка.
Неисправен NFC чип или антенна модуля
Чип NFC и антенна модуля в Айфонах находится сразу под задней крышкой. По отзывам пользователей, падение телефона иногда приводит к тому, что они перестают нормально работать. Это была распространённая причина, почему не работает нормально Apple Pay на iPhone 7 и 6, у которых задняя крышка слишком тонкая и хрупкая.
К сожалению, самостоятельно устранить данную поломку не удастся, единственный правильный вариант – это обращение в авторизованный сервисный центр Эпл. Простая замена NFC не исправит проблему, так как дополнительно потребуется перепрограммировать модуль криптографической защиты. Сделать это в сторонних мастерских невозможно. А вот заменить саму антенну – можно, причём её модуль съёмный и стоит всего 200–300 рублей.
Внешние факторы, мешающие оплате при помощи iPhone
Ещё одна распространенная причина сбоев при бесконтактной оплате – это использование массивных защитных чехлов. Модуль NFC полноценно работает только на расстоянии 1–2 см от считывающего устройства. Данные передаются по радиоканалу на частоте 13,56 МГц. Такие радиоволны легко «задерживаются» металлом в 3 мм или больше. Поэтому от защитных чехлов с металлическими вставками лучше отказаться.
На iPhone 8 это было в своё время актуальной проблемой, так как именно в данной модели задняя крышка одна из самых толстых и массивных. А чехлы лучше приобретать фирменные, хоть и стоят они на порядок дороже.
Итак, причин, по которым не работает Apple Pay и не проходит бесконтактная оплата, может быть несколько. Адекватное решение – это выполнить сброс устройства до заводских настроек. Также необходимо проверить, поддерживает ли банковская карта Эпл Пей. В остальных случаях поможет только обращение в сервисный центр. Если у вас тоже возникали неполадки с бесконтактной оплатой в Apple Pay, поделитесь этим опытом в комментариях. Расскажите, что делать в таких случаях ещё можно, и что помогло именно вам решить проблему.