Для того чтобы работа операционной системы была под защитой, создаётся учётная запись Администратора. Она позволяет создать профиль с индивидуальными параметрами и настроить работу компьютера под себя. Это очень полезная функция, особенно когда ПК пользуются несколько человек. Здесь очень важно сделать разграничение пользователей.
Административная запись даёт возможность пользоваться многими, недоступными гостям возможностями. Например, устанавливать и удалять программы, изменять профили, предоставлять или ограничивать доступ к различным документам и т. д. Поэтому важно знать, как сделать свою учётную запись Администратором Windows, особенно в его новой 10 версии, в которой она по умолчанию скрытая и неактивная.
Какие бывают виды учётных профилей в Windows
Ещё не так давно в компьютерном мире существовало только 2 типа: с ограничением прав — Пользователь и без ограничения — Administrator. Пользуясь административными правами можно было работать с системой в полном объёме, но при этом подвергать компьютер серьёзной опасности со стороны вредоносных атак. Для того чтобы работать без лишних проблем, пользователи и не задумывались над тем, для чего и когда нужно выключать и выключать такие права.
Сейчас в более современных операционных системах Windows 8 и 10 версии существует 5 видов профилей с различным назначением.
- Гостевой — не имеет права пользоваться интернетом, вносить изменения в настройки и устанавливать программы.
- Стандартный (для детей) — имеет обычный доступ, но с установленными ограничениями на определённые сайты в интернете и на использование конкретных приложений.
- Стандартный (для взрослых) — создаёт рабочую зону для владельца компьютера.
- Стандартный (с правами Администратора) — позволяет работать в настройках системы.
- Administrator (скрытый) — имеет неограниченные права, не контролируемые UAC (контроль учётных записей).
Как включить административные права
Существует несколько способов открыть функцию. Они действуют практически во всех версиях Windows (7, 8, 10).
С помощью активации в командной строке.
С помощью меню «Пуск» открыть «Командную строку», набрать «net user administrator/active:yes» или «net user администратор/active:yes» (в русскоязычной версии). Затем ввести данные кнопкой «Enter».
С помощью Локальной политики Windows 8 и 10 версии.
- В поисковике набрать «gpedit.msc».
- В поиске открыть файл: gpedit C: Windowssistem
- В назначенном редакторе групповой политики найти строку «Конфигурация компьютера» и запустить «Конфигурация Windows» — «Параметры безопасности» — «Локальные политики» — «Параметры безопасности».
- В параметрах двойным щелчком открыть «Учётные записи: состояние учётной записи Administrator».
- Далее выбрать нужный параметр «Включить» или «Отключить» и сохранить.
- Более упрощённая процедура может быть с внесением изменений, если в 1 пункте вписать «secpol.msc».
За счёт управления компьютером.
- В поисковике найти «lusrmgr.msc» и открыть.
- В папке «Пользователи» в строке «Administranor» двойным щелчком выбрать «Свойства».
- Убрать галочку с «Отключить» и сохранить параметры.
ВАЖНО. Для общей безопасности системы, по окончании административных работ на компьютере следует установить стандартные настройки.
Для того чтобы отключить права Администратора, после проделанных изменений следует скрыть администраторскую учётную запись с помощью отключения функции в командной строке, прописав в ней «net user administrator (или администратор)activ:no».
Как войти в свою учётную запись
Для того чтобы вносить изменения в системные данные, необходимо настроить административные параметры.
- В меню «Пуск» найти пункт «Управление компьютером».
- Выбрать из каталога «Служебные программы» и «Локальные пользовательские группы».
- Двойным щелчком включить «Администратор», где убрать флажок с вкладки «отключить учётную запись».
- По окончании работ с системой нужно вернуть значок на место, дабы исключить несанкционированные действия, направленные во вред компьютеру.
- Также можно изменить Имя Администратора. Например, «Новый Админ», что поспособствует ещё большей безопасности системы.
ВАЖНО. Прежде чем изменять свою учётную запись, имея при этом на ПК важную информацию (видео, фото, документы и т. д.), созданную под профилем Администратора, следует перенести данные на съёмный накопитель. Расположить их необходимо в отдельные папки, чтобы потом, после изменений, было легко перенести файлы на компьютер.
Особенности использования Администратора в Windows 10
Если в систему Windows 10 не получается войти по каким-либо причинам, в том числе, если не известен пароль входа, можно использовать 2 способа работы с операционкой через администрирование.
1 способ.
- Кликнуть по кнопке питания, расположенной в правом нижнем углу, и, удерживая клавишу «Shift», нажать «Reset».
- Появится экран восстановления Windows 10, где выбрать раздел «Поиск и устранение неисправностей» — «Дополнительные параметры» — «Командная строка».
- Здесь требуется ввести пароль для запуска этой строки.
- Затем следует перезагрузить компьютер.
2 способ.
- Сбросить пароль на официальном сайте Microsoft. Это можно сделать и с другого компьютера, планшета или даже телефона, зайдя на страницу: http://account.live.com/resetpassword.aspx.
- Создать новый учётный профиль любым удобным вышеизложенным способом.
Хочется отметить, что вопрос использования учётной записи Администратором и по сей день остаётся открытым. Как лучше поступить, назначить себя таковым или остаться стандартным пользователем с расширенными возможностями. Поэтому, проведя с системой какие-либо серьёзные манипуляции, в итоге следует закрыть профиль для более безопасного режима системы.