На портале Госуслуг появился сервис, позволяющий дистанционно подавать в ВУЗ документы. Благодаря сервису граждане РФ могут в любое время выбрать учебное учреждение и подать заявление. Таким образом, больше нет необходимости находить время и лично посещать организацию системы образования. Достаточно сделать копии необходимых документов и прикрепить вместе с текстом, в котором изъявить желание на участие в конкурсе на бюджетное или коммерческое место. Предлагаем обзор услуги вместе с изложением правильной последовательности действий.
Как на Госуслугах построен процесс подачи документов на поступление в ВУЗ
Чтобы подать заявление, пользователь сначала должен авторизоваться. Затем перейти в Личный кабинет и, последовательно перемещаясь по разделам, запросить о себе данные, которые будут предоставлены информационной системой на основании ранее введенных паспортных данных, фамилии, имени и отчества. Кроме сведений о паспорте необходимо указать день и месяц рождения, пол и реквизиты СНИЛС.
Пришло время более подробно посмотреть на каждую из стадий формирования заявления.
Возможно, это окажется полезным: БВИ это что при поступлении в ВУЗ?
Начальная фаза подачи в ВУЗ документов на Госуслугах
Предварительные шаги, следующие за заполнением профиля в Личном кабинете Госуслуг выглядит так:
- Указать какое образование соответствует поступающему в ВУЗ.
- Выбрать категории, дающие право на поступление по льготному основанию. Будьте готовы, что эту информацию понадобиться позже подтвердить документами.
- При наличии договора о целевом обучении, ответьте утвердительно.
Отмечаем на Госуслугах, в какие ВУЗы будем подавать документы
На этом шаге предстоит выбрать ВУЗ, куда планируется подавать документы. К сожалению, пока в системе представлено ограниченное количество учебных учреждений. Подавать заявление допускается в ВУЗы числом не превышающие 5 до 5 направлений в каждом (специальностей, профессий). Отметив интересующие ВУЗы и направления, остается нажать кнопку «Продолжить».
На следующей странице нужно будет выбрать направления. В правой части можно воспользоваться фильтрами, отметив предметы вступительных экзаменов, уровень (бакалавриат или специалитет) и форму обучения (очная, заочная или очно-заочная), а также вид конкурса (бюджет, коммерческое, квота). Завершить выбор направлений можно кнопкой «Продолжить».
Добавлять таким образом ВУЗы и специальности доступно в интерфейсе до четырех раз. Для этого на странице «Выбранные вузы», которая появляется после, вместо кнопки «Продолжить» нужно нажать – «Добавить еще ВУЗ».
Подаем в Госуслуги документы о персональных успехах в учебе, спорте и общественной жизни
Следующий этап – проверка предоставленной информации об индивидуальных достижениях поступающего. Эти сведения также учитываются при проведении конкурса, но конвертируются в баллы в соответствии с собственными критериями конкретного ВУЗа.
В профиле пользователя в разделе «Личные данные» нужно пред началом подачи заявления запросить актуальные сведения в секциях, посвященных волонтерству и спортивным достижениям.
В секции «Образование» с помощью ссылки «Запросить» можно автоматически заполнить сведения об участии и победах в школьных олимпиадах.
В блоке «Здоровье» доступна ссылка «Запросить» данные об инвалидности, если поступающему полагаются такие льготы.
На странице «Твои индивидуальные достижения» будут перечислены все записи, которые информационная система найдет в цифровом профиле. Обнаружив недостающие, не обязательно возвращаться к заполнению на персональную страницу – достаточно нажать кнопку «Добавить достижение» и внести то, что было упущено (загрузка подтверждающих документов обязательна).
Способ упорядочить на Госуслугах заявки на поступление в ВУЗ
Следующая страница позволяет установить приоритеты для всех ВУЗов, в которые планируется подать заявление на поступление. Наивысший соответствует наименьшему числу – 1, минимальный – 299. Числа можно пропускать. При прочих равных главный приоритет стоит отдавать бюджетным местам, не самый значительный – коммерческим.
Эта информация может вас заинтересовать: Как узнать код регистрации ЕГЭ по паспортным данным?
Документируем персональные данные в личном кабинете на Госуслугах
Пришло время прикрепить Целевой договор. Для этого на тематической странице прикрепите электронную версию документа, нажав ссылку «Выбрать файл» и далее кнопку «Продолжить».
Затем убедитесь, что индивидуальный код аттестата об окончании 11 классов средней школы, сведения о месте обучения, день, и месяц выдачи документа. При отсутствии данных, можно воспользоваться кнопкой «Указать другой документ», внеся реквизиты и загрузив фотографии.
На следующей странице можно загрузить фотографию собственного лица анфас. Этот этап допускается пропустить.
Наконец, стоит внимательно проверить персональные данные, которые взяты из Личного кабинета Госуслуг.
При условии, что ЕГЭ происходил, когда будущий студент не располагал текущим паспортом, отметьте флажком соответствующий пункт анкеты «Был другой документ». Это обстоятельство важно, поскольку поиск результатов госэкзаменов и другой информации об абитуриенте происходит на основании номера документа, который был актуален на момент сдачи экзамена.
Можно отправлять Заявление. Статус легко отследить в личном кабинете.