Для полноценной работы игровой платформы Steam необходимо интернет-соединение. Без него большинство функций недоступно, а многие игры даже не загрузятся. При сбоях соединения Стим может выдавать разные сообщения о неполадках, в частности, с кодом 105.
Ошибка 105 обозначает проблемы подключения к серверу. То есть у программы не получилось выйти в интернет. Прежде чем определиться, как исправить ошибку Steam 105, разберёмся в её возможных причинах:
- технические неполадки на самом сервере;
- проблемы у провайдера;
- вирусы либо антивирусное ПО, которое может удалить часть программных файлов, приняв их за вирусные;
- настройки маршрутизатора сбились;
- ошибки в DNS провайдера.
Решение
Поскольку нельзя точно определить, почему Steam выдал ошибку соединения с кодом номер 105, начните с простых действий, которые помогают в большинстве подобных случаев:
- Перезапустите клиент;
- Отключите роутер от розетки на несколько минут, потом включите снова.
- Перезагрузите компьютер.
Это помогает, когда происходит сбой настроек или подвисание какого-то процесса. Также если у вас динамический IP, который меняется при каждом выходе в сеть. Проверьте, работают ли сайты в разных браузерах на компьютере, либо проблема подключения существует исключительно в Steam:
- Если на компьютере вообще не грузятся никакие сайты, обратитесь в техническую поддержку провайдера. Возможно, проблемы на его стороне. Например, неполадки в оборудовании или технические работы.
- Если в браузерах всё работает, а Стим выдаёт ошибку, может быть возникли сбои в работе серверов платформы. Это можно проверить на сайте: http://store.steampowered.com/stats/ или на любом стороннем ресурсе, например, https://steamstat.us.
Но проблема может быть и с вашей стороны. Тогда попробуйте следующие рекомендации:
- Проверьте компьютер на наличие вирусов при помощи специального ПО.
- Некоторые антивирусные программы и файерволы могут либо блокировать сервисы Steam, либо вообще удалить какие-то программные файлы. К примеру, антивирус Avast часто конфликтует с клиентом Steam. На сайте техподдержки платформы есть список ПО, которое может блокировать работу Стима. Если вы нашли у себя на компьютере такие программы, полностью выйдите из них до запуска клиента.
- В некоторых ситуациях помогает внесение изменений в системный файл hosts:
- Зайдите в папку Windows на системном диске и откройте System
- Далее откройте Drivers и etc.
- В директории etc откройте документ hosts.
- Удалите все записи ниже «127.0.0.1 localhost».
- Сохраните изменения и перезагрузитесь.
- Проблема подключения к серверу может решаться проставлением публичных DNS. Обычно рекомендуют использовать Google или Yandex. Службы DNS предназначены для преобразования буквенного обозначения интернет-страниц в числовые, и наоборот. И если они не справляются с задачей, что часто бывает у небольших провайдеров, то компьютер просто не может распознать адрес, к которому необходимо подключиться.
Устанавливаются публичные DNS так:
- Зайдите в Центр управления сетями и общим доступом.
- Откройте свойства текущего подключения.
- Зайдите в свойства TCP/IPv
- Поставьте галочку там, где требуется ввести DNS вручную и пропишите 8.8.8.8 и 8.8.4.4 или 77.88.8.8 и 77.88.8.1, если хотите использовать Yandex.
В ситуации, когда не помог ни один из вышеназванных способов, обратитесь к провайдеру и в техподдержку Steam с подробным описанием проблемы. Но в большинстве случаев ошибку 105 в Стиме можно исправить простыми способами. Оставьте в комментариях свои советы, если вы сталкивались с подобными проблемами и смогли успешно их решить.