Мобильные операторы предоставляют своим клиентам различные опции. Их основу составляют услуги связи, которыми пользуется практически каждый человек на планете. Но, открыв однажды выписку по балансу, многие абоненты задаются вопросом: «Что такое CDP в счете Билайн?». В этом материале мы разберемся, что собой представляют подобные услуги и можно ли их отключить.
Что такое CDP в выписке по лицевому счету?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, по какому принципу работает Билайн. Приобретая SIM-карту мобильного оператора, клиент не только получает доступ к услугам связи, но и к сервису «Хамелеон». Практически каждый абонент Beeline понимает, что основная направленность сервиса – реклама платных предложений.
Основу предложений в «Хамелеоне» составляют так называемые CDP Subs. Это различный контент, который предлагают партнеры оператора за дополнительную плату. То есть ответ на вопрос «CDP услуги что это в Билайне?» лежит на поверхности.
«Хамелеон» долгие годы раздражает клиентов Beeline. На экранах пользователей постоянно высвечиваются уведомления с предложением о подключении той или иной услуги. Как правило, абоненту предоставляется бесплатный промо-период на 7 дней, после чего с лицевого счета списывается ежедневная или ежемесячная плата с пометкой CDP Subs. Предложения с партнерскими подписками также нередко приходят в сообщении SMS.
В случае со всплывающим окном на экране появляется рекламная плашка с двумя вариантами ответа «Отмена» и «Ок». При нажатии на первую кнопку предложение сбрасывается и платная услуга не подключается. А во втором варианте происходит активация опции, за использование которой списываются деньги с лицевого счета.
Если абоненту поступило СМС, предлагающее подключить ту или иную услугу, он может просто проигнорировать его. Подключение не произойдет без ведома клиента, и никаких претензий к Beeline не возникнет.
Способы отключения контента CDP
Услуги под кодовым названием «CDP Subs» являются платными и активируются только после подтверждения абонента. Но зачастую подключение происходит случайно. Как правило, подобная ситуация встречается со всплывающими окнами. При выборе из двух вариантов («Отмена» и «Ок») клиенты обычно выбирают «Ок». В этом и кроется главная ошибка. После нажатия на кнопку происходит активация опции, о существовании которой клиент узнает только после проверки выписки по лицевому счету.
В случае с ошибочным подключением CDP Subs Билайн люди задумываются как отключить платные опции. Самый простой и доступный вариант – воспользоваться личным кабинетом. Это бесплатный сервис мобильного оператора, позволяющий следить за состоянием баланса и управлять разными типами активированных опций.
Для отключения интересующей подписки нужно совершить несколько шагов:
- Авторизоваться в личном кабинете через сайт или мобильное приложение.
- Перейти в раздел «Мои услуги».
- Найти опцию, за использование которой списываются деньги.
- Нажать на кнопку «Отключить» или передвинуть ползунок в неактивное положение.
После выполнения указанных действий платная услуга перестанет оказывать влияние на баланс. Но в будущем клиент останется не застрахован от повторной активации того или иного сервиса.
Чтобы рекламные предложения Beeline больше не появлялись, абонент должен деактивировать «Хамелеон». Через личный кабинет отключать сервис у клиентов не получается, поэтому приходится обращаться к другому способу – использование USSD-запроса. За «Хамелеоном» закреплены 2 команды:
Абоненту достаточно открыть номеронабиратель, ввести запрос и нажать кнопку вызова. В ответ придет сообщение, в котором будет сказано, что «Хамелеон» отключен.
Отключение всплывающих уведомлений через БиИнфо
Иногда даже после использования USSD-команды рекламные предложения продолжают поступать на номер. При этом СМС-сообщения больше не приходят, а подключение ненужных услуг происходит через всплывающее окно. Чтобы они больше не появлялись, понадобится сервис БиИнфо. Он по умолчанию активирован на каждой SIM-карте оператора.
На устройствах Android БиИнфо доступен в рамках отдельного приложения «SIM-карта», а на iPhone – в одноименном разделе настроек телефона.
Можно ли вернуть деньги?
Случайная активация ненужных опций – самая популярная жалоба клиентов Билайн. Если у абонента по ошибке была подключена платная услуга, в использовании которой он не нуждается, можно потребовать возврат денежных средств. Для этого нужно обратиться в службу поддержки Beeline по номеру 88007000611, посетить салон связи оператора или написать жалобу на сайте beeline.ru.
Если Билайн отказывается вернуть деньги, можно потребовать их возврата через Роспотребнадзор (rospotrebnadzor.ru) или ОЗПП (ozpp.ru), оставив заявку на сайте организации.
Источник: telefongid.ru