МФУ Canon i-SENSYS MF4410 сочетает в себе принтер и сканер. Это очень удобно для использования как в офисах, так и дома. Однако часто пользователи Windows 10 сталкиваются с тем, что принтер не сканирует документы по непонятным причинам. Это, как правило, решается несколькими простыми действиями.
Пользователь запускает программу Toolbox (стандартное приложение Canon), жмёт кнопку «Пуск», но после этого машина не начинает сканировать, а выдаёт сообщение системы об ошибке. Иногда помогает нажатие клавиши COPY/SCAN на самом принтере и последующий выбор «удалённого сканера» на мониторе. На Windows 10 — отключение определённой службы через Диспетчер задач (служба с названием WIA (Windows Image Acquisition)). Но многим такие решения не придутся по душе, так как они сильно затрудняют сканирование документов, содержащих, к примеру, сотни страниц.
Почему не работает?
Почему Canon MF4410 не сканирует бумаги? Виной тому не само устройство, а программное обеспечение, установленное на компьютере. Сталкиваются с таким восстанием МФУ в основном пользователи, использующие принтер совместно с Windows 10. На более старых системах всё работает исправно. Всему виной стандартная утилита от Microsoft, предназначенная как раз для сканирования. Вот только Кэноны, i-SENSYS MF4410 в том числе, используют своё ПО — Toolbox. Как это обычно бывает с приложениями, выполняющими одну и ту же функцию, Тулбокс и утилита сканирования конфликтуют, что приводит к неработоспособности принтера.
Как исправить?
Всё решается, как правило, простым отключением ненужной утилиты.
- Открываем Панель управления («Параметры» в Win 10).
- Находим пункт «Программы и компоненты», далее «Включение или отключение компонентов Windows».
- Доходим до графы «Факсы и сканирование» и убираем галочку с этого пункта.
- Перезагружаем компьютер.
Эти действия обычно решают проблему с i-SENSYS MF4410 и другими принтерами (МФУ) Canon, использующими Toolbox. А также помогает программа Vuescan, которая проверит, как работает сканер и предложит собственные пути решения. Зачастую использование этой удобной программы взамен штатной полностью решает проблему.
Сторонние проблемы
Иногда МФУ не работает на ПК с Windows 10 по другим причинам. В их числе — драйверы. Бывает, что пользователь, приобретая МФУ, в нашем случае Canon MF4410, не устанавливает нужное программное обеспечение. По идее, на современных системах оно загружается самостоятельно, но на деле это происходит далеко не всегда.
Если это как раз ваш случай, загрузите необходимые драйверы и патчи самостоятельно. С принтером в комплекте обычно идёт диск с драйверами – можно установить их с него. Также сделать это можно через официальный сайт Canon.
- Заходим на веб-сайт canon.ru, находим там раздел загрузок.
- Выбираем свою операционную систему (Windows 10) и её разрядность.
- Скачиваем нужные файлы.
- Устанавливаем их на своём компьютере.
Без драйвера принтер, а тем более устройство, сочетающее в себе также сканер, вообще не будут функционировать. Поэтому если драйверы почему-то не были установлены автоматически, это обязательно нужно сделать. Патчи для Виндовс 10 исправляют различные неполадки, связанные с конфликтами «родного» ПО для аппаратов фирмы Кэнон.
В конце концов, USB-кабель или дефекты в самом принтере могут мешать нормально сканировать документы. Попробуйте поменять провод или USB-порт на ПК. Возможно, это исправит неполадки.
Что касается самой системы Windows 10, то она славится самыми разными проблемами после очередных обновлений. Если проблемы с принтером произошли после обновлений, их можно удалить и надеяться, что в следующих разработчики исправят эту досадную ошибку. А пока можно попробовать воспользоваться программой VueScan.
Теперь вы знаете, какие системные программы Windows 10 могут помешать МФУ Canon i-SENSYS MF4410 сканировать документы. Решить эту проблему, как и другие, не составит труда, если знать, в чём её причина.