Среди многих пользователей Windows распространено заблуждение, что для корректной работы операционной системы и поддержания ее производительности на должном уровне необходимо ее регулярное обслуживание. Под последним обычно понимают ее очистку – удаление временных файлов, битых ключей реестра, неиспользуемых программ и тому подобное. Но как бы не так. Необходимость такого обслуживания – это всего лишь расхожий миф, и к тому же миф весьма вредный.
Примерно то же самое можно сказать и о другом заблуждении, побуждающем пользователей, овладевших им, постоянно копаться в системном журнале событий, выискивая в нем ошибки и ломая голову над их причинами.
И это при том, что наличие этих ошибок, видимо, никак не сказывается на работе операционной системы и программного обеспечения. Для таких пользователей проблемой является не следствие ошибки, а сам факт ее присутствия в журнале.
Да, регистрация ошибок и выявления неполадок – основная задача журнала событий, однако далеко не все то, что выделяется в нем тревожным красным цветом и подается как ошибки, по сути таковым является.
Причины, по которым Windows может определять событие как ошибку, могут быть разными.
Например, превышение времени ожидания завершения какой-либо задачи – установки обновлений, получения доступа к локальному или удаленному ресурсу и так далее.
Или, скажем, переполнение буфера, которое может быть частью нормальной работы программы.
Ошибка также может возникнуть из-за того, что вы сами отключили функцию, которую Windows считает для себя архиважной, в частности функцию обновления.
В общем, если появление ошибки в Журнале событий не сопровождается сбоем или некорректной работой Windows, ее компонентов и сторонних программ, можете не придавать им особого значения. И да, событий желтого уровня – предупреждений, это тоже касается.