Раздачу Интернета для устройств с сетевой картой поддерживают все современные мобильные телефоны на базе ОС Android, однако похоже на то, что корректно работает эта функция не у всех пользователей. Некоторые жалуются на самопроизвольное отключение точки доступа причем не тогда, когда пользователь другого устройства перестает проявлять активность, что укладывается в рамки нормы, а во время работы.
Повторное включение точки доступа помогает практически всегда, но это не самое лучшее решение, поскольку переподключать устройства приходится по нескольку раз в час.
Существует два основных сценария, при которых происходит отключение.
В первом случае точка доступа меняет свой статус на «Отключено», во втором она видимо продолжает оставаться активной, но фактически Интернет перестает раздаваться. При этом на ПК статус подключения меняется с «Подключено» на «Без доступа к сети» или «Ограничено».
Кто виноват
Первым делом нужно постараться определить, является источником проблемы раздающее или получающее сеть устройство. Если Интернет отключается на всех подключенных к точке доступа устройствах, дело, скорее всего, в раздающем телефоне. Если проблема наблюдается только на одном устройстве, то ее источник нужно искать на нем. Самым распространенным является первый вариант. А теперь перейдем к конкретным причинам и способами их устранения.
Не используете средства туннелирования
Типичная ситуация – пользователь включает на раздающем телефоне VPN, после чего начинаются проблемы с точкой доступа. Мораль проста – не используйте приложения для подмены IP или изменения конфигурации сети.
Лимит трафика
Проверьте в настройках точки доступа опции лимитирования трафика. Опция, которая отвечает за ограничения объемов передаваемого трафика, обычно называется «Однократный лимит трафика» и располагается в разделе «Мобильная точка и модем» или «Точка доступа Wi-Fi». Если она активна, отключите ее или выберите режим «Без лимита».
Следует отметить, что эта опция имеется не во всех телефонах.
Если у вас ее нет, поищите другие ограничивающие трафик настройки и отключите их.
Автоотключение точки доступа
Проверьте также настройки опции автоматического отключения точки доступа.
Ищите ее в разделе точки доступа, в подразделе с названием сети. Она может называться «Автоотключение точки доступа» или «Отключить, если устройства не подключаются» столько-то минут. Отключите ее либо увеличите время ее активности.
Режим энергосбережения
В некоторых случаях решить проблему помогает отключение режима экономии энергии.
Самый простой способ получить доступ к этой настройке – открыть шторку, проведя по экрану пальцем сверху вниз. Также ее можно найти в разделе общих настроек «Батарея».
Отключение Bluetooth
К дополнительным решениям относится отключение Bluetooth. Это поможет, если самопроизвольное выключение точки доступа вызвано повышенной нагрузкой на беспроводной адаптер.
Отключение Интернета без отключения точки доступа
Отдельного внимания заслуживает сценарий, при котором сама точка доступа на телефоне остается включенной, но доступ к Интернету при этом на другом устройстве пропадает.
Основной тому причиной является истечение срока действия временного IP-адреса, который выдается устройству телефоном. В большинстве случаев выдается он на один час, и когда это время истекает, выданный IP-адрес автоматически обновляется.
Но так бывает не всегда, если в работе DHCP-сервера случается сбой, устройство уже не может обновить IP, результатом чего становится отключение Интернета с последующим изменением статуса на «Без доступа к сети» или «Ограничено».
Чтобы это предотвратить, в сетевых настройках телефона нужно задать статический IP-адрес.
Ищите в настройках точки доступа «Параметры IP DHCP», выбирайте режим «Статический» и прописывайте постоянный IP и маску подсети, если доступна.
Какой именно IP указывать?
Ответ простой – тот, который указан в свойствах сетевого адаптера подключенного к точке доступа устройства. Либо оставляйте тот адрес, который будет указан в сетевых настройках телефона, главное, чтобы точка доступа в данный момент работала нормально.