Ошибка типа «Системе не удаётся найти указанный путь» возникает при обращении к файлу или к папке, которые на момент запроса уже не существуют или были перемещены. Данные об этом пути имеются в программе или в ссылке (если это ярлык), с которой и производится запрос файла, но в «Проводнике» запрашиваемые данные уже отсутствуют. Windows в этом случае ещё предлагает вручную указать новый путь к необходимым данным.
Причины ошибки
Самые распространённые причины, почему системе не удаётся найти указанный файл или путь, следующие:
- Попытка запуска приложения с ярлыка на рабочем столе. Но программа на этот момент уже деинсталлирована.
- Выполняется открытие сетевого хранилища, которое на текущий момент отключено (или выдан запрет на доступ).
- Используется программа для загрузки torrent-файлов. Если ранее торрент был добавлен в загрузки, но после закрытия приложения загруженные данные были удалены или перемещены, то при повторном открытии торрент-клиента он выдаёт ошибку о том, что процесс загрузки не может быть продолжен (именно так происходит в uTorrent).
- Повреждение MFT-данных. MFT – это зарезервированная область на жёстком диске, где содержится информация о текущей файловой системе. Именно там находятся имена всех файлов, точный путь их местоположения на винчестере. И эта область может быть повреждена, чаще из-за появления «битых» секторов на жёстком диске.
ВНИМАНИЕ. В редких случаях ошибка указывает на физическое повреждение данных жёсткого диска (часть информации становится недоступной для считывания). Проверить состояние винчестера можно с помощью таких программ, как Victoria HDD+. Если она обнаружит «битые» секторы, то такой носитель рекомендуется максимально скоро заменить, чтобы предотвратить утерю конфиденциальных данных. Проверку состояния HDD следует проводить регулярно, хотя бы 1 раз в 6 месяцев.
Устранение проблемы
Если проблема возникла при открытии ярлыка, то достаточно его удалить и создать новый, уже с актуального месторасположения файла (кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Создать ярлык» или же «Отправить на рабочий стол»). В Windows 10 также встроен механизм автоматического поиска требуемого файла (работает, если включена индексация содержимого диска).
Если же найти указанный путь не получается при запуске торрент-клиента, то ошибка устраняется следующим образом:
- в самой программе кликнуть правой кнопкой мыши на загрузке с ошибкой;
- выбрать «Дополнительно», далее – «Загрузить в»;
- из открывшегося проводника открыть папку, в которую ранее загружался torrent.
После этого приложение самостоятельно проверит загруженные данные на актуальность и продолжит загрузку с того места, с которого она была прервана. Это актуально для uTorrent. В qBittorrent достаточно на загрузке кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Переместить», указав актуальное месторасположение папки для закачки. Далее тоже выполняются проверка и возобновление закачки.
Если же данные были не перемещены, а удалены (безвозвратно, в том числе и из корзины), то загрузку придётся выполнить с самого начала. При указании новой папки закачка запустится автоматически с 0%.
Бывают случаи, когда папка физически существует, но торрент-клиент упорно не скачивает в неё файлы. Тогда следует проверить атрибуты папки для загрузок:
- кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Свойства» (на самой папке);
- убрать отметку «Только чтение»;
- нажать «ОК» для сохранения изменений.
Далее следует перезапустить закачку в торрент-клиенте, загрузка должна возобновиться. Если же изменить атрибуты папки не удаётся (например, юзер пользуется учётной записью «Гость»), то данные сначала следует скопировать в другую папку и далее указать путь к ней в программе (через «Загрузить в»).
И последний вариант – это возникновение ошибки при обращении к сетевому хранилищу. Если компьютер подключён к сети и все требуемые права доступа администратором предоставлены, то следует:
- проверить актуальность адреса сетевого хранилища (в свойствах сетевого диска, адрес указывается в виде FTP://192.168.0.1, при необходимости – указать новый, который предоставит системный администратор);
- проверить, подключён ли кабель к сетевой карте и активно ли подключение в «Центре управления сетями».
Итак, если Виндовсу не удавалось найти месторасположение файла, то проблема устраняется вручную, указанием актуального его месторасположения. Это относится и к работе с «Проводником», и при запуске приложения с ярлыка на рабочем столе, и при использовании торрент-клиента.