Экран смартфона в режиме активного использования потребляет достаточно много энергии, так что в целях экономии заряда батареи для всех мобильных девайсов предусмотрен спящий режим, активирующийся, когда устройство не задействовано какой-то промежуток времени. Функция автоотключения экрана работает по умолчанию, при этом является настраиваемой, так что пользователь может задать время, через которое должен гаснуть дисплей. Ещё одна важная опция современных мобильных устройств – отключение подсветки и блокировка экрана при телефонном разговоре, что происходит благодаря работе встроенного датчика приближения. При поднесении девайса к уху подсветка дисплея гаснет, а кнопки блокируются, что кроме экономии заряда обеспечивает невозможность случайных нажатий клавиш.
Хотя функции автоотключения экрана, несомненно, полезны, в некоторых случаях при отсутствии физического контакта пользователя с устройством, требуется продлить тайм-аут или сделать подсветку негаснущей. Такая возможность может осуществиться с использованием средств системы или стороннего специализированного софта.
Отдельные случаи отключения экрана подразумевают неисправности, вызванные программными или аппаратными причинами, тогда проблема требует вмешательства пользователя или специалиста сервиса.
Как сделать, чтобы экран телефона не отключался во время чтения
При небольшом тайм-ауте, установленном по умолчанию, когда дисплей начинает тухнуть слишком рано, неудобно читать на мобильном устройстве. Поскольку клавиши во время чтения не нажимаются, девайс расценивает это как бездействие. Исправить положение можно в настройках устройства, выбрав нужное время активности подсветки, или с помощью утилит.
Средствами системы
У разных моделей телефонов меню отличается, и необходимый пункт может называться по-разному, при этом алгоритм действий будет одинаков:
- Идём в настройки смартфона.
- Находим здесь раздел «Экран» (он может ещё называться «Экран и яркость» или «Дисплей», иногда также функция может располагаться в разделе «Батарея» в зависимости от прошивки девайса).
- Выбираем опцию «Автоблокировка» («Тайм-аут экрана» или «Спящий режим»). Перейдя к ней, выставляем предпочитаемое значение. Некоторые прошивки позволяют, в том числе не отключать экран никогда.
- Если нужно, чтобы дисплей был активен постоянно, в том числе во время зарядки, в разделе для разработчиков (появляется после нескольких нажатий на номер сборки) можно активировать функцию «Не выключать экран». Если требуется, чтобы при затемнении экрана сенсорные кнопки и экран реагировали на нажатия, здесь же нужно активировать пункт «При затемнении экран активен».
С помощью приложений
Ещё один вариант решения проблемы предполагает выбор софта, при использовании которого экран не должен отключаться даже при длительном отсутствии прямых действий со стороны пользователя. В Google Play есть множество приложений, предлагающих возможности управления спящим режимом. Устанавливаются они стандартно, как любой софт из маркета, и просты в использовании.
Если экран гаснет во время разговора и разблокировать его невозможно
В мобильных устройствах заложена полезная функция отключения сенсорных клавиш и подсветки дисплея для энергосбережения и исключения возможности случайных нажатий при звонке.
Блокировка кнопок и отключение подсветки во время вызова
Реализация опции обеспечена датчиком приближения, реагирующим на затемнение части экрана при поднесении смартфона к уху. При отстранении девайса от головы дисплей снова загорится, предоставив возможность завершить вызов, переключиться на динамик, вызвать клавиатуру или выполнить иные действия.
Но бывает и так, что датчик устройства срабатывает по ошибке, например, ещё при наборе номера, во время сеанса общения с применением громкой связи, ожидания ответа и т. д. Кроме того, что тухнет экран, блокируются и сенсорные клавиши, что создаёт массу неудобств пользователю. В таких ситуациях следует выяснить, почему экран телефона гаснет при вызове и, определив причину, принять меры по её устранению.
Причины ложных срабатываний
Ошибочные срабатывания датчика приближения, в результате чего на телефоне отключается подсветка, могут быть спровоцированы разными причинами. Чувствительный сенсор может среагировать даже на тень, так что реакция устройства на посторонние предметы считается нормой. Если убрать все объекты с экрана, он будет разблокирован, также блокировка снимется по окончании вызова.
Частые ложные срабатывания датчика приближения могут говорить о его неисправности. Проблема может проявляться отключением подсветки во время звонка и невозможностью разблокировать телефон или напротив, мобильный девайс может не блокироваться. Нарушение функционирования сенсора может быть связано как с программными, так и с аппаратными причинами.
В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно. Например, датчик приближения нередко сбоит вследствие использования низкокачественного защитного стекла на смартфон. При программном сбое, чтобы исправить ситуацию, можно повторно откалибровав датчик, что делается средствами системы или с использованием специальных программ. Альтернативный вариант – сброс к заводским настройкам. Ну а в случае, когда речь идёт о механических повреждениях, рекомендуем обратиться за профессиональной помощью.
Экран гаснет во время игры или просмотра видео
Неожиданное выключение экрана, например, в какой-либо программе, при просмотре видео в браузере или в плеере, когда смартфон перестаёт откликаться на любые действия юзера кроме перезагрузки мобильного девайса, может быть спровоцировано зависанием приложения. В таком случае лучше немного подождать и спустя короткий промежуток времени проблема разрешится сама по себе. Отказ приложений нередко возникает по вине ошибок в самой программе или недостатка оперативной памяти, так что лучше деактивировать программы, работающие в фоновом режиме.
Если экран телефона часто отключался в конкретном приложении и сбой уж начал носить постоянный характер, при просмотре фильма или выполнении других задач, возможно речь идёт о баге. О нём следует сообщить разработчику.
Другие причины внезапного отключения экрана
Дисплей может гаснуть и вследствие более серьёзных причин, таких как сбоя прошивки мобильного девайса или неисправностей «железа», в частности экрана или процессора, что может случиться в результате падений и повреждений устройства.
Если природа возникшей проблемы так и осталась неизвестной или выявлены серьёзные неполадки, лучше всё же обратиться сервис, где специалисты помогут правильно диагностировать и «вылечить» устройство.