Получение услуг в режиме онлайн за короткие сроки стало повседневной практикой. Это быстро и удобно, не требует от заинтересованного лица лично посещать организации, тратить время на дорогу и стоять в очередях. Сервисы в интернете охватывают все больше сфер деятельности и становятся все сложнее. Иногда даже происходит так, что один поставщик услуг, который хорошо известен пользователю, подключает и наделяет полномочиями другого. Тогда и возникает потребность искать в интернете дополнительные сведения, особенно, если новый участник как-то связан с использованием электронных подписей (ЭП), как в случае с ООО Модум. В этой статье выясняем, что означает упоминание организации ООО Модум и зачем нам иметь дело со всем этим.
Что за организации ООО Модум и какое отношение имеет к Госуслугам?
Электронный ключ или цифровая подпись дает возможность юридически подтверждать права на совершение тех или иных действий с ответственной документацией. При этом получить такую подпись может любое физическое или юридическое лицо, предоставив необходимый набор документов.
Ясно, что выдавать ЭП уполномочены специальные центры сертификации или удостоверяющие центры (УЦ), проходящие тщательное изучение со стороны контролирующих органов перед обретением подобных прав и обладающие безупречной репутацией. Именно такой стороной выступает ООО «Модум», в задачи которого включено ведение реестра квалифицированных сертификатов ключей подтверждения принадлежности ЭП.
https://mos-uc.ru
ООО «Модум» аккредитован согласно Приказу Министерства Коммуникации и Связи РФ №611. Деятельность УЦ связана с выпуском сертификатов подтверждения ключа для физлиц. Такие сертификаты предназначены для совместного применения с картой или блоком тахографа СКЗИ.
Это может оказаться вам полезным: Как подтвердить персональные данные МТС через Госуслуги?
Зачем нужна электронная подпись ООО Модум на Госуслугах?
Один из самых загруженных и востребованных порталов в России позволяет без проволочек получать различные документы, выступает посредником между различными организациями и подразделениями государственных органов. Пользователи могут запрашивать множество услуг просто зарегистрировавшись на портале, но полный функционал становится доступен исключительно для тех, кто располагает персональной электронной подписью.
Сертификат ООО «Модум» позволяет проверить принадлежность получателю и подлинность ЭП и должен согласно распоряжению Министерства Транспорта № 440 неукоснительно присутствовать в карте или блоке СКЗИ тахографа вместе. Ключ находится там же и выпускается всегда в паре с сертификатом. Оба компонента хранятся в защищенном виде, извлечение не предусмотрено.
Почему на Госуслуги поступило сообщение о выпуске электронной подписи ООО Модум и что это означает
Квалифицированный сертификат ключа проверки выпускается ООО «Модум» на владельца карты водителя.
Поэтому, делая запрос на выпуск тахографа и подписывая соответствующее заявление заинтересованное лицо автоматически подтверждает согласие на изготовление квалифицированного сертификата ключа.
Затем, принимая выпущенный ключ ЭП и квалификационный сертификат, получатель услуги дает расписку, позволяя тем самым ООЛ «Модум» зарегистрировать сертификат.
Согласно ФЗ «Об электронной подписи», УЦ ООО «Модум» отправляет данные в Единая Система Информации и Аутентификации, о чем ЕСИА и уведомляет получателя посредством портала Госуслуг.
Важно! Не забывайте, что тахограф необходимо зарегистрировать в АИС ТК, чтобы активировать блок СКЗИ! Для этого следует зарегистрироваться на портале системы топографического контроля, затем получить машиночитаемую доверенность, подтвержденную электронной цифровой подписью. Требования активации изложены в приказе №440. Не активированный тахограф использовать запрещено. Законодательством предусмотрены штрафы.
Возможно, это вас заинтересует: Для получения данной услуги вам необходимо подтвердить вашу учетную запись Госуслуги что это значит?
Посмотрите видео о том, как зарегистрировать тахограф на АИС ТК для активации блока СКЗИ в 2023 году: