Нельзя сказать, что RDP – такое уж распространённое явление. Тем не менее, в полупрофессиональной и профессиональной компьютерной среде он совсем не редок, поэтому, для начала не мешает уточнить, что же это такое.
Всё очень просто. Microsoft в своё время купила коммуникационную программу, которую потом переименовала во всем знакомую NetMeeting и взяла из неё протокол удалённого рабочего стола, этот самый RDP — Remote Desktop Protocol.
Протокол сегодня повсеместно используется клиентскими программами для удалённой работы с сервером. Программ-клиентов насчитывается только в топе использования не менее десятка, remmina, обладающая графическим интерфейсом, только одна из них.
Популярность remmina вызвана популярностью Linux – на Ubuntu этот клиент ставится по умолчанию.
Среди возможностей клиентов удалённого доступа:
- шифрование передаваемых данных;
- передача звука с возможностью воспроизведения на локальном ПК;
- использование маппинга – запуска локальных программ на сервере;
- использование на сервере ресурсов с локального ПК.
На Windows клиент работает как исполняемый модуль mstsc.exe (TSC – Terminal Services Client – официальное название этой программы). Разработаны версии клиентов для всех операционных систем.
Среди возможностей RDP-клиентов и та, которая время от времени может сбоить – обмен информацией через буфер обмена.
Первый вариант решения проблемы
Проблема, когда нарушен обмен через буфер между клиентом и сервером, встречается повсеместно, при любых операционных системах на двух сторонах. И то, что часто приходится иметь дело с Linux на клиенте и Windows на сервере, определено просто популярностью этих систем.
ВНИМАНИЕ. Обращаем внимание, что предыдущая версия remmina для Ubuntu имела несколько довольно неприятных ошибок внутреннего характера, которые пользователю обычными настройками не исправить. Сейчас они устранены, и новая версия remmina ждёт своих почитателей для скачивания.
У рассматриваемой ошибки есть одна особенность – если у вас в настоящий момент подключено несколько серверов, она может проявляться при обмене только с одним, остальные используют буфер обмена без проблем.
Первое решение, которое напрашивается с самого начала – завершить текущую сбойную RDP-сессию и запустить её снова. Это работает на все 100%. Но недостаток такого подхода очевиден – приходится закрывать все программы на сервере, выходить, а потом, после повторного запуска, запускать вновь и все программы.
Но есть и другое решение проблемы, не такое громоздкое.
Второй вариант решения проблемы
Другой вариант связан с перезапуском только программы, отвечающей за обмен через буфер – эта программа стоит за исполняемым модулем rdpclip.exe, она внешняя по отношению к самой remmina и указывается отдельной строкой в диспетчере задач.
Таким образом, чтобы восстановить обмен между RDP-клиентом и сервером через буфер обмена, нужно войти в Диспетчер задач, перейти на вкладку запущенных процессов, найти под своей учётной записью rdpclip.exe, отвечающую за сбоящий обмен, завершить его и запустить снова, уже вручную.
Возможно, дело в настройках
Но прежде чем сбрасывать в Диспетчере процессы, не мешает убедиться, а правильно ли настроен сам RDP-клиент – remmina.
Таким образом, заходим в настройки клиента и:
- На вкладке Local Resources, в группе Local devices and resources выбираем ресурсы, которые собираемся использовать в текущей удалённой сессии – нас интересует ресурс «Clipboard».
Следом необходимо проверить и настройки сервера:
- На вкладке Client Settings параметров «RDP-Tcp Подключения» в группе переключателей Redirection есть режим запрета перенаправления буфера обмена (называется просто – Clipboard). Он должен быть сброшен, хотя это и есть его состояние по умолчанию.
Другими словами, сначала убедитесь, что ваш RDP-клиент отвечает требованиям системы клиента (по версии хотя бы), а затем проведите предлагаемые действия, начав с настроек, само собой.