Для получения максимально качественного изображения в компьютерных играх необходимо использовать сглаживание. Но при его включении существенно падает производительность, так как нагрузка на видеокарту вырастает на 20-80% (в зависимости от установленного уровня выборки). Сглаживание не имеет смысла включать только при сверхвысоких разрешениях, по типу 4К, так как визуально заметить разницу невозможно. Технология сверхвысокого разрешения при рендеринге от AMD как раз и позволяет получить изображение «без лесенок», но при этом без использования монитора 4К.
Что представляет собой сверхвысокое виртуальное разрешение AMD
Ранее видеокарты при запуске игры отрисовку изображения выполняли в том разрешении, которое установлено самим пользователем по умолчанию. Например, если монитор поддерживает только Full HD, то и в настройках графического ускорителя можно было задать лишь 1920 на 1080. И при таком раскладе сглаживание действительно нужно включать, чтобы улучшить итоговое качество картинки.
При включении функции «сверхвысокое разрешение» (Virtual Super Resolution) рендеринг выполняется при параметрах, превышающих физические возможности монитора. Например, если он максимум поддерживает Full HD, то рендер выполняется в 4К, а далее изображение масштабируется до реальных характеристик дисплея. Всё это позволяет:
- Получить качество изображения, доходящее до 4К, на мониторах, которые физически его не поддерживают такое разрешение.
- Избавиться от необходимости использовать сглаживание, что положительно влияет на производительность и частоту кадров.
У Nvidia, кстати, есть схожая функция — DLSS. Соответственно, можно говорить, что виртуальное сверхвысокое разрешение AMD в играх — это альтернативный вариант сглаживания изображения, но без существенной нагрузки на GPU. Функция также поможет владельцам ноутбуков, где нет возможности заменить матрицу дисплея, улучшить качество отрисовки графики.
В чём заключаются преимущества и недостатки
Ключевые преимущества технологии:
- Функция обеспечивает выше качество картинки. При этом нагрузка на графический процессор возрастает всего на 15-25%.
- Можно улучшить рендер и избавиться от «лесенок» при подключении компьютера или ноутбука к телевизору диагональю 32 дюйма и выше.
- Технология также поддерживает отрисовку картинки с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Это полностью нивелирует вероятность возникновения графических дефектов на тёмных изображениях (даже при воспроизведении видео с кодеком .h264).
- Можно сэкономить на покупке 4К-монитора. Ведь такие дисплеи стоят в 1,5-2 раза дороже тех, которые работают только в Full HD.
Из недостатков можно упомянуть следующее:
- Функция поддерживается только видеокартами последних поколений.
- Технологию можно задействовать только в играх, которые её изначально поддерживают. То есть это также зависит от разработчика ПО.
- Иногда включение сверхвысокого разрешения от AMD делает картинку на экране излишне «замыленной».
- При включении повышенного разрешения масштаб картинки делается меньшим. Это может привести к тому, что некоторые из надписей или элементы интерфейса станут «нечитабельными».
А стоит ли включать функцию, зависит от личных предпочтений самого игрока. Кому-то больше нравится именно такой формат устранения «лесенок», другим — традиционное сглаживание. Конечное качество изображения во многом зависит ещё от модели используемого монитора и времени отклика матрицы.
Рекомендации по включению виртуального сверхвысокого разрешения AMD
Включить Virtual Super Resolution можно только на видеокартах AMD Radeon HD7790 и более новых. Интегрированные в процессор GPU тоже можно использовать, но только в CPU серии A6 7400K и более производительных. Также предварительно необходимо установить драйвера «Radeon Software Adrenalin» последней актуальной версии. Затем потребуется:
- открыть «AMD Control Center»;
- перейти во вкладку «Дисплей»;
- включить пункт «Virtual Super Resolution».
После этого можно запустить игру и в её настройках включить рендеринг вплоть до 4К, но только если такая возможность была предусмотрена самим разработчиком! Как правило, в приложениях до 2017-2018 годов этого сделать не получится. Информацию можно уточнить непосредственно у издателя игры.
Также при использовании Virtual Super Resolution рекомендуется задействовать в настройках драйвера параметр AMD Radeon Anti-Lag. Он снижает задержку ввода, что будет полезно при использовании беспроводных контроллеров, так как включение сверхвысокого разрешения негативно сказывается на времени отклика.
Итого: Virtual Super Resolution — это альтернативный вариант сглаживания изображения, который можно задействовать на видеокартах от AMD. В новых играх функция действительно делает картинку зрительно более привлекательной, при этом практически не снижая количество кадров в секунду. И технология представлена только в конце 2020 года, то есть в ближайшие 5 лет её активно будут улучшать.